Психологическое сопровождение

С вашими детьми работает педагог – психолог Герасимук Елена Юрьевна.

4681Основной целью педагога – психолога является обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями на всех возрастных этапах дошкольного детства;

Психолог (детский) – это педагог, занимающийся с детьми, НЕ имеющими отклонений в психической сфере (в отличие от врача психиатра – который работает с нарушениями).

Работа педагога – психолога идет в трех направлениях: это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом.

4684

Особый акцент психолог делает на работу с родителями. Именно семья оказывает решающее влияние наразвитие, формирование характерологических особенностей своих детей. Психолого-педагогическое сопровождение семьи начинается задолго до прихода ребенка в группу. На «Дне открытых дверей» родители и дети могут не только познакомиться с жизнью детского сада (на открытых занятиях), с воспитателями, специалистами, но и получить полезными советы: как подготовить ребенка к детскому саду, о возрастных особенностях детей данного возраста, получить памятки «Советы маме» и много другое.

4685Когда же ребенок приходит в детский сад, он попадает под пристальное внимание психолога (ведь наблюдение – основной метод работы педагога-психолога). Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за его особенностями нервно-психического развития, поддерживает его и, конечно, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой, направленные на успешную адаптацию детей к условиям ДОУ. Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, хороводы, потешки, песенки, «ладушки» объединяют детей и задают положительный настрой.

Сопровождение и поддержка педагогических работников, родителей в воспитании детей очень важно в сензитивные периоды (когда ребенок, при соответствующей окружающей среде, приобретает качественно новые способности и качества – знания, умения, способы поведения). Сенситивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно – независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей. Поэтому важно знать родителям и педагогам об этих периодах, о способах их протекания, предвидеть наступление следующего периода и подготовить соответствующую окружающую среду. Информацию можно получить на групповых и индивидуальных консультациях, стендовой информации, папках – передвижках.

В эти периоды педагог - психолог проводит индивидуальные или групповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. На занятиях используются  элементы    игровой терапии (именно в игре (как ведущий вид деятельности) дошкольник может быть самим собой, понять свои чувства, научиться управлять своим поведением: игры с мукой, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, игры с правилами  и многие другие);   сказкотерапии (слушая сказку, проигрывая сюжет, обсуждая, дети накапливают и расширяют свой жизненный опыт, узнают способы поведения в той или иной жизненной ситуации). Используются элементы   арт-терапии (творческая деятельность): дети свои переживания, свой творческий потенциал могут выразить в рисунке;   подвижные игры. Дети с удовольствием посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, недостаточно. Лишь при взаимодействии с родителями ребенка возможен положительных результат. Для этого мы открыли семейный клуб, основной целью которого является подготовка детей и родителей к школе. На совместных заседаниях, родители учатся общаться со своими детьми, играть друг с другом, развиваться, играя. Это способствует гармонизации детско – родительских отношений, осознанию индивидуальных особенностей развития  и поведения детей и повышению психолого – педагогической культуры родителей и воспитателей.

Для оценки индивидуального развития ребенка, отслеживания динамики развития познавательной, эмоционально-волевой , личностной сфер ребенка педагог-психолог проводит психологическую диагностику. При необходимости проводятся консультации с педагогами, родителями или коррекционные занятия с воспитанниками, на которых трудности в обучении или в общении с окружающими минимизируются или устраняются. В своей работе педагог – психолог использует надежные, стандартизированные, репрезентативные методики.

Педагог – психолог оказывает помощь в построении системы управления коллективом  детского сада, в разрешении конфликтов, при необходимости кадровых перестановок.

Если у ребенка появилась проблема, и вы можете ее сформулировать, если вы заинтересованы в понимании индивидуальных особенностей ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, вы можете обратиться к психологу.

 

Понедельник

Вторник                                8.00 – 13.00

Четверг

Пятница  

 

Среда                                     9.00 – 18.00 

4686 4688 4691
4689 4690 4699
4695 4696 4697
4700 4687 4694 4693

�������@Mail.ru