Программа

Детский сад реализует комплексную программу "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ) вариантом "Программы обучения и воспитания в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

В программе "От рождения до школы" на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
* игровой;
* коммуникативной;
* трудовой;
* познавательно-исследовательской;
* продуктивной;
* музыкально-художественной;
* чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными. добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- интеграция разнообразных видов детской деятельности;
- творческая организация воспитательно - образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования, обеспечивающие отсутствие давления предметного обучения.

Образовательный процесс построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
"Здоровье",
"Физическая культура",
"Безопасность",
"Социализация",
"Труд", "Познание",
"Коммуникация",
"Чтение художественной литературы",
"Художественное творчество",
"Музыка".

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.

Особое место в Программе отведено взаимодействию детского сада с семьей.

Планируемыми результатами освоения детьми Программы являются интегративные качества ребенка:

* физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
* любознательный, активный;
* эмоционально отзывчивый;
* овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
* способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
* способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
* имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
* овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
* овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.

�������@Mail.ru