Реализация модели ФГОС НОО

Технологическая карта образовательного учреждения.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Наш Центр включился в работу над организацией обучения по ФГОС НОО с 2009 года. Было составлено подробное тематическое планирование по окружающему миру и шаблоны экскурсий:

Название экскурсии № 1: «Твоя школа».
Класс: 1 «В»
Цели:  Познакомить с основанными местами школы, научить учащихся правилам поведения в школе. Развитие способности ориентироваться в пространстве, учить сравнивать. Дисциплинированность, бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям, гордость.
План экскурсии:
1. Правила поведения на экскурсии.
2. 1 этаж (охрана, раздевалка, история школы, достижения, кабинеты, столовая, актовый зал).
3. 2 этаж (кабинеты, номер класса)
4. 3 этаж (библиотека, ЛФК, окулист).
5. 4 этаж (спортивный зал).
Деятельность школьников: ответы на вопросы по содержанию экскурсии.
Итог: Проект школы будущего или своей школы.

Название экскурсии № 2: «Во дворе школы».
Класс: 1 «В»
Цели: начать знакомство с методами познания окружающего мира: наблюдение, опыт.
Обогатить и усложнить словарный запас речи.
Вызвать заинтересованность в изучении курса «Окружающий мир»
План экскурсии:
1. Правила поведения  в школьном дворе.
2. Планировка школьного двора (объекты).
3. Стадион (назначение, оборудование)
4. Правила поведения на стадионе.
Деятельность школьников: ответы на вопросы по содержанию экскурсии.
Итог: Рисунок школьного двора. Рисунок недостающего оборудования.

Название экскурсии № 3: «Вот и лето прошло».
Класс: 1 «В»
Цели: научить выявлять характерные признаки осени.
Научить отличать съедобные грибы от ядовитых на конкретных объектах: серый мухомор, красный мухомор, бледная поганка.
Научить наблюдать.
Начать формирование правил поведения в лесу.
План экскурсии:
1.Характеристика места проведения (красота окружающей природы, разнообразие форм и красок).
2. Наблюдение за погодой.(Какое небо? Как светит солнце? Есть ли облака? Какого они цвета? Какую имеют форму? Что напоминают? Есть ли ветер? Какой он? Как одеты люди? Почему?)
3. Работа по группам (по 4 - 5 человек), каждая из которых получает задание для наблюдения за своим деревом. Каждый ребёнок выполняет часть общего задания.
Пример коллективного задания:
1. Какое дерево по внешнему виду (высокое или низкое, стройное или корявое, могучее или хилое)?Какая у него преобладает окраска? Что дерево напоминает по своим очертаниям?
2. Как выглядит ствол дерева (высокий или низкий, толстый или тонкий)? Какого он цвета? Какой на ощупь (гладкий или шероховатый)?
3. Какую форму имеет крона дерева (округлая, овальная, продолговатая)? Какие у дерева ветки? Как они отходят от ствола?
4. Какого размера листья (крупные, мелкие)? Какую они имеют форму (округлую, овальную)? Какие у листьев края (цельные, зубчатые, вырезные)?
5. Есть ли у дерева плоды? Какие они по размеру, форме и окраске? Сухие или сочные? Твёрдые или мягкие?
4. Сбор грибов.
Деятельность школьников: наблюдение за деревьями, зарисовка отдельных частей деревьев, сбор листьев, плодов, семян.
Итог: коллективный рисунок дерева с гербарием.

Название экскурсии № 4: «Дорога в школу».
Класс: 1 «В»
Цели: усвоить необходимые правила безопасного поведения на улицах города.
Научить ориентироваться в многообразии дорожных знаков.
Привить культуру безопасного поведения на улицах города.
План экскурсии:
1. Правила поведения на улице.
2. Движение по тротуару.
3. Проезжая часть (направления движения транспорта).
4. Светофор (для пешеходов).
5. Транспорт (правила обхода городского транспорта).
6. Опасности при несоблюдении правил.
7. Дорожные знаки.
Деятельность школьников: применение правил на практике, моделирование ситуаций.
Итог: групповые рисунки дорожных знаков, создание несуществующего знака.

Название экскурсии № 5: «Осень».
Примечание: Посещение того же самого места, что в экскурсии № 3.
Класс: 1 «В»
Цели: выявить основные признаки осени, познакомить с понятиями перелётных и осёдлых птиц.
Научить обобщать полученные сведения, делать выводы.
Продолжить прививать  любовь к природе.
План экскурсии:
1.Изменения в погоде (по вопросам из экскурсии № 3).
2.Изменения растений (листопад)
3.Насекомые (исчезли. Под корой, камнями, опавшими листьями можно найти оцепеневших жуков).
4. Птицы (перелётные и осёдлые)
5. Звери (приспособленность к зиме: окраска шерсти, спячка, запасы на зиму)
6. Человек ( смена одежды, отопление)
Деятельность школьников: имитируют полёт падающих листьев, сбор природного материала.
Итог: сформулировать основные признаки осени, поделки из природных материалов.

Название экскурсии № 6: «Зима».
Примечание:  Посещение того же самого места, что в экскурсии № 3, №5.
Класс: 1 «В»
Цели: выявить основные признаки зимы как времени года.
Познакомить со следами зверей и птиц.
Развитие наблюдательности.
Показать значение помощи животным зимой.
План экскурсии:
1.Изменения в погоде (цвет неба, особенности облаков, как  солнце, тепло или холодно, ветер). Сравнение с погодой во время прошлой экскурсии для выявления произошедших изменений.
2. Наблюдения за снегом (Рассматривание снежинок, чтобы потом нарисовать). Объяснить, откуда идёт снег, как образуются снежинки.
Измерение снегового покрова на ровном месте и около препятствия (снег задерживается у домов, заборов и т. д.).
3.Наблюдения за растениями. Обратить внимание на те же самые деревья, за которыми уже наблюдали. Предложить узнать деревья по коре, стволу, расположению ветвей, сохранившимся плодам. Игра «Узнай по описанию».
Внимательно рассмотреть почки, показать их значение в жизни дерева.
Особое внимание следует обратить на хвойные деревья: ели и сосны.
Показать значение снежного покрова для находящихся под ним растений (можно раскопать снег и найти зелёные растения).
4.Наблюдения за животными. Акцентируется внимание на птицах, которые зимуют в данной местности (выявляются особенности их поведения).
Рассмотреть следы животных, постараться научить отличать следы птиц и зверей.
5. На экскурсию можно взять изготовленные заранее  кормушки или корм для птиц и зверей, показав тем самым необходимость помощи человека зимующим животным.
Деятельность детей: наблюдения, формулировка выводов, игра в снежки, размещение кормушек или корма, изображение на снегу следов.
Итоги: формулировка признаков зимы, рисунки снежинок, следов, изготовление кормушек.

В 2009-2010 учебном году все учителя первых классов прошли подготовку по информатизации образования. Разрабатывались и проводились уроки с активным использованием ИКТ:

223 224 239 237
236 235 234 233
232 230 229 228
227 226 225  

В 2010-2011 учебном году в рамках экспериментальной инновационной сетевой площадки "Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы" были введены уроки информатики в начальной школе. Первые классы работают по программе Горячева А.В. - "Информатика в играх и задачах", во 2-4 классах по УМК Матвеевой Н.В.

242 241 240

Все кабинеты начальной школы являются мультимедийными с возможностью выхода в Интернет. Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС НОО позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.

�������@Mail.ru