СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «Фонарики»

Руководитель

Жарикова Анна Сергеевна

солистка Интернационального хореографического ансамбля РУДН "Ритмы дружбы" (1992-2007гг.),

выпускница 46 школы

 

 
  • Студия проводит занятия два раза в неделю
  • Занятия проводятся в групповой форме с ребятами 6-11 лет
  • Запись в студию на будущий учебный год проводится в мае.
Художественно-эстетическая
направленность
Дополнительное образование

Танец развивает эстетический вкус, воспитывает нравственные качества и возвышенные чувства, но и, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние на физическое развитие ребенка. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело ребенка физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, дает толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. Особая ценность танца заключается как раз в том, что физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные процессы здесь соединяются в единое целое. Занятия танцами оказывают положительное воздействие на физическое развитие и здоровье детей: систематические занятия формируют правильную осанку, укрепляют мышцы, учат координировать свои движения и владеть своим телом. При этом понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Танцевальное искусство подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу, грацию и выразительность. Также танец и хореография – искусство коллективное, которое учит работать в коллективе, способствует развитию с ранних лет чувства коллективизма, требовательности друг к другу, доброты, принципиальности и других социально-значимых качеств.

Студия хореографии «Фонарики» в Центре образования № 46 существует 3 года в системе дополнительного образования и является правопреемницей студий, которыми руководили Сахнова А. и Коканова Н.. Занятия ведутся согласно составленной программе «Уроки танцев», рассчитанной на детей младшего школьного возраста без хореографической подготовки. Программа направлена на обучение основам танцевального искусства и развитие танцевальных способностей детей,  она включает в себя основы ритмики, классического, народно-характерного, исторического, бального танцев.

В студии занимаются дети вне зависимости от их танцевальных данных. В содержании программы заложен такой материал, который доступен для освоения любому ребенку. В последствии уже сам преподаватель дифференцированно подходит к разным учащимся и варьирует уровень сложности элементов, давая каждому проявить свои способности. Занятия направлены не столько на профессиональное обучение танцевальному искусству, сколько на раскрепощение детей и их личностный рост. Поэтому, в отличие от существующих танцевальных программ, которые в основном строятся в рамках какого-то одного направления (классический танец, народно-характерный танец, современный танец), этот курс дает возможность овладеть разнообразием стилей, что в значительной степени расширяет и обогащает исполнительские возможности.

При подготовке занятий учитывается маленький возраст учащихся, поэтому достаточно большая часть времени отводится музыкально-пластическим играм и танцевальным импровизациям. Разучивание подготовительных и танцевальных движений, требующее концентрации внимания и физических усилий, сочетается с игровыми упражнениями, которые помогают удерживать непроизвольное внимание и интерес детей к занятиям. Это позволяет сформировать стойкий интерес к танцам и развить умение слушать и чувствовать музыку и выражать ее в движении. На начальном этапе обучения больше внимания и времени уделяется партерному экзерсису и музыкально-ритмическим упражнениям. Специально подобранные и организованные танцы-игры способствуют более быстрому усвоению некоторых элементов, развитию умения слышать и понимать музыку, вызывают интерес к занятию. Также с участниками студии ведутся беседы о хореографическом искусстве, в ходе которых дети получают информацию о танце, его истории, видах, известных хореографах и исполнителях. На 3-м году обучения ребята самостоятельно готовят доклады по хореографической тематике и защищают их.

За время работы студии было поставлено и разучено много танцев и танцевальных композиций: «Снежинки», «Гости из будущего», «Первоклашки», «Зонтики», «Полька Жадина», «Полонез», «Волшебный цветок», «Дождик», «Красная шапочка», «Осенние листья», «Под музыку Вивальди…»  и др. Дважды в год организуются праздничные открытые уроки для учителей и родителей, на которых ребята показывают то, чему научились. С самого начала обучения дети принимают активное участие в школьных праздниках («Посвящение в первоклассники», «Праздник осени», «Новогодняя елка» и др.), успешно выступают на отчетном концерте.

95 96 97 9899 100 101 159

 

 

 

�������@Mail.ru