Театральная студия «Ожившие страницы»

Руководитель

Субботина Юлия Викторовна

 
  • Работа над художественным словом
  • Сценическая игра
  • Встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра
Художественно-эстетическая
направленность
Дополнительное образование

Работа над художественным словом в театральной студии, сценическая  игра,  встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, решению характерологических конфликтов, снятию психологического напряжения.   

Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству.

Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.

Цель: Формирование творческой индивидуальности обучающихся

Задачи:

  • Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость
  • Формировать умения и навыки сценической культуры поведения
  • Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства
  • Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива

Основные принципы работы:

  • принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении)
  • принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям): знакомство с основами различных театральных специальностей
  • принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся)
  • принцип коллективизма: в постановках и мероприятиях участвуют все студийцы
  • принцип междисциплинарной интеграции (использование материала уроков истории, литературы, общих знаний)
  • принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности)
  • использование игровых методик
  • занятия с использованием методик Театрального училища им. Б.И. Щукина
  • участие в организации и проведении школьных мероприятий
  • индивидуальные занятия по художественному слову проводятся по свободному графику

Формы и виды занятий:

  • Теоретические и практические  занятия
  • Индивидуальные, групповые, коллективные
  • Театральные игры
  • Художественное слово
  • Основы театральной речи
  • Основы сценического движения, мимики, жеста, речи
  • Беседы, ведение дневника роли
  • Тренинги
  • Программа предполагает посещение спектаклей, чтецких концертов, музеев, театральных мастерских, участие в конкурсах и фестивалях

Работа в студии предполагает изучение следующих аспектов:

  • Основы постановки дыхания для четкой речи на сцене и в быту
  • Основы движения, язык жестов и мимики
  • Изучение истории театра, работ известных режиссеров и актерских работ
  • Работа с художественным текстом. Осмысление содержания произведения, изобразительных средств языка
  • Литературное творчество
  • Режиссура текста
  • Работа с репертуаром
  • Чувство сцены
  • Снятие сценического зажима и др.

Участие в организации и проведении школьных мероприятий:
Май 2011 – Концерт фортепианной студии «Домисолька»
Ноябрь 2011 – Устный журнал «Бастионы мужества и славы», посвященный 75-летию Московской битвы
Декабрь 2011- Общешкольный концерт
Январь 2012 – Устный журнал, посвященный юбилею Е. Шварца.
Февраль 2012 - литературно-музыкальный салон «О вечном… О любви…»
Март 2012 - Общешкольный концерт «Весна идет! Весне дорогу!»
Май 2012 – празнование Дня Победы
Май 2012 – Концерт студии хореографии «Фо#mce_temp_url#нарики»
Май 2012 – Концерт студии  фортепиано «Домисолька»
Октябрь 2012 - Литературно-музыкальный салон «Осенний сон»
Участие в школьных конкурсах «Чтение с листа»

Цикл устных журналов, посвященных событиям Российской истории

Октябрь 2013 – Устный журнал «Хроники Курской битвы»
Воспитанники студии принимают активное участие в конкурсах и фестивалях разных уровней, участвуют в школьных мероприятиях.
Проведение литературно-музыкального салона «И музыка, и слово…», целью которого является возрождение традиций семейного чтения и музицирования.
Декабрь 2012-  «Галопом по Европе»
Февраль 2013 – «И снова: о вечном…о любви…»
Апрель 2013 – «И в шутку и всерьёз»
Ноябрь 2013 – «Под сенью дружных муз»

Участие в творческих конкурсах:

Октябрь 2012 – Московский открытый инклюзивный фестиваль искусств «Что я могу рассказать о войне» - номинация чтецкое исполнительское искусство (композиция по материалам проекта «Что я могу рассказать о войне») 
Декабрь 2011 – Окружной этап Московской олимпиады по мировой художественной культуре: спектакль по рассказу Тэффи «Демоническая женщина», литературно-хореографическая композиция «ХХ век начинается» 
Март 2012 – Городской этап Московской олимпиады по мировой художественной культуре
Февраль-март 2012 – Московский Открытый конкурс чтецов («Дела давно минувших дней»)

Спектакли:
�������@Mail.ru