Веселая логоритмика

04 мая 2017 года

В течение учебного года 2 раза в неделю учитель-логопед Масленникова Елена Николаевна проводит занятия с элементами логоритмики для младших школьников с целью коррекции речевых недостатков устной речи, а также предупреждения нарушений письменной речи.

На занятиях используются упражнения на развитие межполушарного взаимодействия с речевым сопровождением. Говорить и одновременно выполнять правой и левой руками перекрестные движения непросто. Но считается, что кинезиологические упражнения дают наиболее ощутимый результат именно в возрасте до 10 лет. Они улучшают внимание и память, формируют пространственные представления, гармонизируют работу правого и левого полушарий, что необходимо для освоения таких сложных процессов, как письмо и чтение.

Также ребята с помощью фонетической ритмики учатся говорить слова «руками», все гласные (первого и второго ряда) имеют свое двигательное обозначение. Пропустить гласную при такой работе невозможно, это переносится и на письмо в тетради. Мозг запоминает движения и акцентирует внимание ребенка. Известно, что пропуски в виде гласных – наиболее распространенные специфические ошибки в письменной речи.

«Логоладошки» - увлекательная и современная методика, позволяющая с помощью движений руками «написать» целое слово и при этом сразу определить количество слогов, мягкие и твердые согласные, запомнить орфограммы.

Большое внимание на занятиях логопед отводит мелкой моторике детей. Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок, релаксирующими мешочками, ковриком Кузнецова сочетается с работой над слоговой структурой слова, над развитием фонематического слуха и восприятия.

Современные нейропсихологические исследования показывают, что без ритма распадается любое действие. Поэтому многие речевые задания ребята выполняют под ритм (хлопки, отстукивание, музыка, шаги). Темпо-ритмическая организация речи является стержнем, который объединяет и контролирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматический строй, артикуляторно-дыхательную программу и весь комплекс просодических характеристик.

Логопедические упражнения с двигательной активностью позволяют детям гораздо эффективнее усваивать новый материал. Веселые речевые игры, соревновательные моменты, неординарная подача речевых заданий очень нравятся младшим школьникам.

ФОТО


�������@Mail.ru