Дебаты о современном музыкальном искусстве на уроках музыки

12 февраль 2018 года

Начиная с пятого класса, на уроках музыки ребята достаточно подробно изучают направления музыкального искусства: барокко, рококо, классицизм, романтизм, импрессионизм, авангардизм.

Когда за плечами уже солидный багаж, хочется высказать свое отношение к музыке. Естественно, что ближе всего ребятам современная музыка с ее многочисленными жанрами и стилями. Несколько уроков подряд учащиеся 7-х классов представляли одно из направлений современной культуры. Среди ребят сложились три команды: одна команда знакомила всех с джазовой музыкой, другая – с рок-направлением, третья -  с рэп-культурой.

Прежде всего, необходимо было сделать краткий экскурс в историю появления этой музыки, в историю её особенностей, кроме того, нужно было представить лучших исполнителей.

Особенно креативно выразили свое отношение к музыке ребята, которые готовили афишу. Оказывается, как много у нас талантливых, нестандартно мыслящих детей!

Совсем непросто, оказалось, отстаивать свою точку зрения на происходящие сейчас в музыкальной культуре изменения во время проведения дебатов, где каждая команда говорила об актуальности своего направления и о его влиянии на формирование мировоззрения современной молодежи. В процессе дебатов мы сопоставляли различные (и даже противоположные) точки зрения, позволяющие раскрыть проблему с разных позиций.

Независимые эксперты из числа учащихся, как могли, объективно оценивали выступления команд и также высказывали свое мнение.

Благодаря таким урокам становится ясно, что среди наших учеников есть много ребят, которые имеют свою точку зрения и умеют ее отстаивать! А ведь это и есть положительная динамика в обучении!

6491 6492 6493

�������@Mail.ru